ПЕНСИОННЫЙ ФОНД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  -

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕСС-РЕЛИЗ

                                                             с.Нюксеница

18.11.2016                                                                                                            

Предпосылкой развития электронных сервисов стал Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №601, которым в число первоочередных задач включено также обеспечение доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, к 2018 году — не менее 70%.

Для решения указанной задачи Пенсионным фондом осуществлен ряд мероприятий по организации работы электронных сервисов и проводится постоянная информационно-разъяснительная работа по их использованию.

Так, с 1 января 2015 года на официальном сайте Пенсионного фонда РФ введен в эксплуатацию единый электронный сервис Пенсионного фонда — «Личный кабинет застрахованного лица».

Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию на Портале государственных услуг или в Единой системе идентификации и аудентификации. С июня 2016 года подтвердить учетную запись при регистрации на Портале госуслуг возможно и в Центрах обслуживания граждан всех территориальных органов Пенсионного фонда Вологодской области, в том числе и в нашем Отделе. Без процедуры подтверждения личности гражданин будет ограничен в доступе к электронным государственным услугам, которые представлены на Портале.

Для того, чтобы воспользоваться сервисом, нужно зайти на сайт Пенсионного фонда (pfrf.ru) и в разделе «Электронные сервисы» выбрать «Личный кабинет застрахованного лица». 

Без регистрации в "Личном кабинете ЗЛ" возможно получение следующих электронных услуг:

- запись на прием;

- заказ справок и документов;

- направить обращение в ПФР;

- задать вопрос онлайн;

-выбрать клиентскую службу ПФР (представлен режим работы, контактные телефоны);

- пенсионный калькулятор;

- сформировать платежный документ.

Для удобства пользования сервисом Пенсионного фонда "Личный кабинетЗЛ" разделен на тематические блоки.

Первый - это "ПЕНСИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ".

Гражданин, имеющий подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг, может подать заявление о назначении всех видов пенсии - как страховой - по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, так и социальной.

Подать заявление о способе доставки пенсии можно также через Личный кабинет. То есть не нужно затрачивать время на личное обращение в органы Пенсионного фонда. 

С  1 июля 2016 года через сайт ПФР стало возможным подать заявление на установление ежемесячной денежной выплаты. После того, как заявление будет отправлено, специалист Пенсионного фонда позвонит гражданину и пригласит на прием в удобное время для предоставления необходимых документов.

В сентябре 2016 года запущен новый сервис — для получения пенсионных накоплений при выходе на пенсию.

Напомним, средства пенсионных накоплений можно получить в виде:

- единовременной выплаты — выплачивается сразу одной суммой, если пенсионные накопления гражданина составляют 5 и менее процентов по отношению к общему размеру его пенсии;

- срочной выплаты — продолжительность такой выплаты определяет сам пенсионер, но не менее 10 лет.  Срочная выплата может включать в себя только средства Программы государственного софинансирования или материнского капитала, если он был направлен на формирование пенсии;

- накопительной пенсии — выплата осуществляется ежемесячно и пожизненно.

Отныне заявления на все виды получения пенсионных накоплений можно подать в электронном виде через сайт ПФР.

Если гражданин формирует свои накопления через негосударственный пенсионный фонд, то и обращаться за выплатой нужно в соответствующий НПФ.

Также в данном блоке предусмотрена возможность получить гражданам, являющимися получателями пенсий, информацию о пенсионном обеспечении и об установленных социальных выплатах, заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах.

Следующий блок - МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ

С 29 июня 2016 года стало возможным подать заявление:

- о выдаче государственного сертификата на МСК,

- о распоряжении средствами МСК,

- на получение единовременной выплаты в размере 25000 руб.

При подаче заявлений о выдаче и распоряжении средствами МСК предполагается последующее представление документов. А для получения единовременной выплаты достаточно подать только заявление.

Также можно получить справку о размере (остатке) материнского капитала.

Раздел "Формирование пенсионных прав" предназначен для будущих пенсионеров. Посредством данного сервиса каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов на текущий момент и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии.

С учетом имеющихся данных каждый сможет рассчитать условный размер своей страховой пенсии на текущую дату. Сделать это можно самостоятельно или с помощью пенсионного калькулятора.

Также сервис позволяет рассчитать количество коэффициентов, которые застрахованное лицо может заработать в год при его сегодняшнем официальном доходе. Сумма всех коэффициентов и определит в будущем размер пенсии.

Всю информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов Пенсионный фонд получил от страхователей. С помощью сервиса каждый гражданин сможет проверить полноту имеющихся у ПФР сведений и при необходимости дополнить базу данных, обратившись к работодателю.

В данном разделе также можно заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета.

С помощью другого сервиса - "Управление средствами пенсионных накоплений"  - граждане могут распоряжаться своими пенсионными накоплениями. Он предусматривает подачу электронного заявления о переходе из Пенсионного фонда в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), из НПФ в ПФР или из НПФ в НПФ. Также дистанционно можно сменить управляющую компанию/инвестиционный портфель или отказаться от дальнейшего формирования накопительной пенсии в пользу страховой.

Особенность этого сервиса состоит в том, что для отправки электронного заявления, касающегося пенсионных накоплений, обязательна электронная подпись - таково требование законодательства. Поэтому данную функцию "Личного кабинета" по праву можно назвать сервисом завтрашнего дня, когда использование электронной подписи станет массовым явлением.

Пенсионный фонд РФ постоянно совершенствует способы работы с клиентами, стремясь максимально обеспечить удобство при обращении за получением государственных услуг. 

Начальник Отдела                                                                      Н.В. Кривоногова