Электронные сервисы Пенсионного фонда
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕСС-РЕЛИЗ
с.Нюксеница
18.11.2016
Предпосылкой развития электронных сервисов стал Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №601, которым в число первоочередных задач включено также обеспечение доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, к 2018 году — не менее 70%.
Для решения указанной задачи Пенсионным фондом осуществлен ряд мероприятий по организации работы электронных сервисов и проводится постоянная информационно-разъяснительная работа по их использованию.
Так, с 1 января 2015 года на официальном сайте Пенсионного фонда РФ введен в эксплуатацию единый электронный сервис Пенсионного фонда — «Личный кабинет застрахованного лица».
Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию на Портале государственных услуг или в Единой системе идентификации и аудентификации. С июня 2016 года подтвердить учетную запись при регистрации на Портале госуслуг возможно и в Центрах обслуживания граждан всех территориальных органов Пенсионного фонда Вологодской области, в том числе и в нашем Отделе. Без процедуры подтверждения личности гражданин будет ограничен в доступе к электронным государственным услугам, которые представлены на Портале.
Для того, чтобы воспользоваться сервисом, нужно зайти на сайт Пенсионного фонда (pfrf.ru) и в разделе «Электронные сервисы» выбрать «Личный кабинет застрахованного лица».
Без регистрации в "Личном кабинете ЗЛ" возможно получение следующих электронных услуг:
- запись на прием;
- заказ справок и документов;
- направить обращение в ПФР;
- задать вопрос онлайн;
-выбрать клиентскую службу ПФР (представлен режим работы, контактные телефоны);
- пенсионный калькулятор;
- сформировать платежный документ.
Для удобства пользования сервисом Пенсионного фонда "Личный кабинетЗЛ" разделен на тематические блоки.
Первый - это "ПЕНСИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ".
Гражданин, имеющий подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг, может подать заявление о назначении всех видов пенсии - как страховой - по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, так и социальной.
Подать заявление о способе доставки пенсии можно также через Личный кабинет. То есть не нужно затрачивать время на личное обращение в органы Пенсионного фонда.
С 1 июля 2016 года через сайт ПФР стало возможным подать заявление на установление ежемесячной денежной выплаты. После того, как заявление будет отправлено, специалист Пенсионного фонда позвонит гражданину и пригласит на прием в удобное время для предоставления необходимых документов.
В сентябре 2016 года запущен новый сервис — для получения пенсионных накоплений при выходе на пенсию.
Напомним, средства пенсионных накоплений можно получить в виде:
- единовременной выплаты — выплачивается сразу одной суммой, если пенсионные накопления гражданина составляют 5 и менее процентов по отношению к общему размеру его пенсии;
- срочной выплаты — продолжительность такой выплаты определяет сам пенсионер, но не менее 10 лет. Срочная выплата может включать в себя только средства Программы государственного софинансирования или материнского капитала, если он был направлен на формирование пенсии;
- накопительной пенсии — выплата осуществляется ежемесячно и пожизненно.
Отныне заявления на все виды получения пенсионных накоплений можно подать в электронном виде через сайт ПФР.
Если гражданин формирует свои накопления через негосударственный пенсионный фонд, то и обращаться за выплатой нужно в соответствующий НПФ.
Также в данном блоке предусмотрена возможность получить гражданам, являющимися получателями пенсий, информацию о пенсионном обеспечении и об установленных социальных выплатах, заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах.
Следующий блок - МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ
С 29 июня 2016 года стало возможным подать заявление:
- о выдаче государственного сертификата на МСК,
- о распоряжении средствами МСК,
- на получение единовременной выплаты в размере 25000 руб.
При подаче заявлений о выдаче и распоряжении средствами МСК предполагается последующее представление документов. А для получения единовременной выплаты достаточно подать только заявление.
Также можно получить справку о размере (остатке) материнского капитала.
Раздел "Формирование пенсионных прав" предназначен для будущих пенсионеров. Посредством данного сервиса каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов на текущий момент и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии.
С учетом имеющихся данных каждый сможет рассчитать условный размер своей страховой пенсии на текущую дату. Сделать это можно самостоятельно или с помощью пенсионного калькулятора.
Также сервис позволяет рассчитать количество коэффициентов, которые застрахованное лицо может заработать в год при его сегодняшнем официальном доходе. Сумма всех коэффициентов и определит в будущем размер пенсии.
Всю информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов Пенсионный фонд получил от страхователей. С помощью сервиса каждый гражданин сможет проверить полноту имеющихся у ПФР сведений и при необходимости дополнить базу данных, обратившись к работодателю.
В данном разделе также можно заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета.
С помощью другого сервиса - "Управление средствами пенсионных накоплений" - граждане могут распоряжаться своими пенсионными накоплениями. Он предусматривает подачу электронного заявления о переходе из Пенсионного фонда в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), из НПФ в ПФР или из НПФ в НПФ. Также дистанционно можно сменить управляющую компанию/инвестиционный портфель или отказаться от дальнейшего формирования накопительной пенсии в пользу страховой.
Особенность этого сервиса состоит в том, что для отправки электронного заявления, касающегося пенсионных накоплений, обязательна электронная подпись - таково требование законодательства. Поэтому данную функцию "Личного кабинета" по праву можно назвать сервисом завтрашнего дня, когда использование электронной подписи станет массовым явлением.
Пенсионный фонд РФ постоянно совершенствует способы работы с клиентами, стремясь максимально обеспечить удобство при обращении за получением государственных услуг.
Начальник Отдела Н.В. Кривоногова